Приемная:

+7 (3462) 52-77-88

+7 (3462) 52-77-99

centry@dezcgr.ru

С НАМИ СПОКОЙНО И НАДЕЖНО!
Аварийная служба:

+7 (3462) 52-78-00

+7 (3462) 28-40-85

Онлайн-заявка

С 1 января 2021 года Изменяется порядок принятия решений о предоставлении гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг

09 декабря 2020
В соответствии с:
- Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. № 1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- Совместным приказом Минцифры России и Минстроя России № 466/508/пр от 11 сентября 2020 г.;
c 1 января 2021 года Изменяется порядок принятия решений о предоставлении гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Описание процесса получения данных о наличии задолжности:
1. Заявитель подает заявление на субсидию или компенсацию в органе государственной власти или органе местного самоуправления (далее – Орган соцзащиты).
2. Орган соцзащиты в ГИС ЖКХ создаёт запрос на получение данных о наличии задолженности.
3. ГИС ЖКХ автоматически формирует запросы о наличии задолженности в адрес поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
4. Поставщик услуг проверяет наличие/отсутствие задолженности в своих учетных системах и проставляет признак отсутствия задолженности или о её наличии в ГИС ЖКХ. Если задолженность имеется, прикладывает скан судебного акта и акт сверки по лицевому счёту.
5. В соответствии с ответами поставщиков услуг ГИС ЖКХ формирует документы «Об отсутствии задолженности» или «О наличии задолженности». Если информация не поступила, формируется документ «Об отсутствии данных по задолженности в ГИС ЖКХ» и обращение в ГЖИ на проверку о непредставлении поставщиком услуг информации.
6. Орган соцзащиты проверяет полученные в ГИС ЖКХ документы и принимает решение о выдаче/отказе в предоставлении мер поддержки на оплату ЖКУ.

Общее описание процесса получения данных о наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги из ГИС ЖКХ